АДРЕС РЕДАКЦИИ     ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ  
 


ПРОСТРАНСТВО МЫСЛИ

Статьи
Мировоззрение
Штурм
[!!!] AfterTime

СИНТЕЗ РЕАЛЬНОСТИ

Ин-Версия
Фенгород
Серая луна
Пси-Волна
Литий
Нереальность

НООМИРЫ

Мир II
Мирадуга

БУДУЩЕЕ.НОО

Содержание

ПОИСКИ И ПЛАНЫ

Отзывы

ФОРУМЫ ПРОЕКТА

Дискуссии
Форум Мирадуги

Временно редактором "Мировоззрения" является Илья "Voyager" Щуров, адрес для публикаций: http://comm.noo.ru/iv/

Внимание авторам!

Рекомендуем перед отправкой материалов ознакомиться с этим файлом


Рассылки проекта




Noo.Ru:// Главная / Пространство мысли / Мировоззрение / Мозаика / Мозаика /5/

Мозаика /5/

Cистема изменения вероятности событий в свою пользу

Часть 5

< предыдущая часть ] 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | [следующая часть >
[обсуждение]


Владимир Глазырин

Понятое 3. Всемирный Потоп

О глобальной катастрофе, уничтожившей почти все человечество, говорится в очень многих источниках. Хэнкок [34,с.177] сообщает, что в мире известно около 500 таких легенд. "Исследовав 86 из них (20 азиатских, 3 европейских, 46 американских и 10 из Австралии и Океании) доктор Ришар Андрэ пришел к выводу, что 62 полностью независимы от месопотамского и еврейского вариантов." Итак, глобальная катастрофа действительно была. Недостатка в гипотезах о причинах нет: катастрофическое таяние ледников, вызванное резким 30-градусным смещением полюсов [34], приливная волна высотой в 2 км, вызванная прохождением рядом с Землей крупной неизвестной планеты [29], падение второго спутника Земли, столкновение Земли с астероидом или ядром кометы [22]. Но никто из авторов не смог доказать истинность своей гипотезы, потому что подходил к проблеме не с того конца: все искали ответа на вопрос "как произошла катастрофа ?", а ключевым является вопрос "почему Он не предотвратил ее?". Ответ дан в Книге Бытия: "И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления их были зло во всякое время…" А конкретнее? Вот что получилось из сведения мной всех фактов.

Дата катастрофы определяется более-менее точно: около 125 лет назад немецкий ученый Ю. Опперт привел следующие результаты календарных расчетов:

1. Древнеегипетский солнечный календарный цикл насчитывал 1460 лет (период Сотис, в течение которого первый утренний восход Сириуса проходил по всем дням года). Один из этих циклов завершился в 1322 году ддо нашей эры. Если отсчитать от этого года 7 циклов назад, получается 11542 год до н.э.

2 Древнеассирийский календарь состоял из лунных циклов по 1805 лет. Конец одного из таких циклов приходился на 712 г. до н.э. Если отложить шесть циклов назад, то получится 11542 год до н.э.

3 Древнеиндийский лунно-солнечный календарь состоял из 2850 лет. Эра Калиюга началась в 3102 г. до н. э. Отсчитав три цикла назад, получим 11652 г до н.э.

4. У майя начало календарной эры приходится на 3373 г. до н.э., а календарный цикл составляет 2760 лет. Отложив три цикла назад, получим 11653 год до н.э. [22, с.29].

Относительно последней даты есть существенные соменения: Опперт использовал корреляцию Морли-Спиндсена, сейчас более надежной считается корреляция Гудмэна-Мартинеса-Томпсона с датой начала 12 августа 3113 года до н.э., т.е. с разницей в 260 лет. Но дело не только в этом: в календаре майя не было периода в 2760 лет! Смотрите сами: "длинный счет образован системой временных циклов, основой которых является день (кин):

Виналь=20 кин=20 дней  
Тун=18 виналей=360 дней  
Катун=20 тунам=7200 дней=19,7 лет
Бактун=20 катунам=144 000 дней=394,3 лет
Пиктун=20 бактунам=2 880 000 дней=7 885,2 лет
Калабтун=20 пиктунам=57 600 000 дней=157 703,6 лет
Кинчильтун=20 калабтунам=1 152 000 000 дней=3,1 млн лет
Алавтун=20 кинчильтунам=23 040 000 000 дней=63 млн лет

[36, с.154]

Ближайшая к указанной дате получается, если от начала календаря отсчитать один пиктун назад: 10998 год до н.э. или 11 258 год до н.э. Вполне возможно, что остальные даты тоже не безошибочны, поэтому точность до года невозможна, но время определяется достаточно точно - 11 000 - 11 600 год до н.э.

А место? "Речь идет, по-видимому, о какой-то катастрофе, происшедшей… где-то между Америкой и Африкой. Это видно хотя бы потому, что по мере удаления от Атлантики характер мифов меняется. Масштабы катастрофы становятся как бы меньше. В преданиях индейцев Аляски [тлинкиты] говорится лишь о потопе… В эпосе Южной Америки та же картина: речь идет преимущественно о потопе, от которого люди спаслись, поднявшись на вершины гор. Если же мы будем мысленно двигаться от предполагаемого центра катастрофы на восток, через Средиземное море, Персию и дальше до Китая, то увидим, как постепенно и последовательно меняется характер преданий. Греческий эпос сообщает, что во время потопа содрогалась земля. "Одни искали холмы повыше, другие садились в лодки и работали веслами там, где недавно пахали, третьи снимали рыб с верхушек вязов…" До этого района докатились, по-видимому, только колебания почвы и волна наводнения, которая не затопила высоких холмов и поднялась не выше верхушек деревьев. В священной книге древних иранцев "Зенд-Авеста" говорится, что во время потопа по всей земле вода стояла на высоте человеческого роста"… Постепенно по мере продвижения на восток уменьшалась и высота водного прилива: в Центральной Америке вода доходила до вершин самых высоких гор, в Греции- не выше холмов и верхушек деревьев, в Персии достигала высоты человеческого роста", зато в Центральной Америке катастрофа была жуткой: "Небо приблизилось к земле и в один день все погибло. Даже горы скрылись под водой. … Говорят, что скалы, которые мы видим теперь, покрыли всю землю, а тетзонтли (лава) кипело и бурлило с большим шумом, и вздымались горы красного цвета (лавовые столбы), ("Кодекс Чималпопока", ацтеки.), "Лик земли потемнел, начал падать черный дождь. Ливень днем и ливень ночью…" Густая смола пролилась с неба…" Пытаясь спастись, люди побежали так быстро, как только смогли, они хотели вскарабкаться на крыши домов но дома падали и бросали их на землю, они хотели вскарабкаться на вершины деревьев, но деревья их сбрасывали прочь от себя, они хотели скрыться в пещерах, но пещеры закрывали свои лица ("Пополь-Вух", священная книга майя). Подобные же воспоминания о катастрофе, которая, кроме потопа, сопровождалась ураганами, землетрясениями и вулканической деятельностью, сохранились и у африканских народов [37,с.9]. Больше анализ источников помочь не мог.

 
 



Итак, время - 11500 год до н.э. Эпицентр катастрофы - Атлантика. Что же в это время вообще происходило? Человечество переходило от охоты к земледелию, возникали цивилизации и первые религии. И наиболее продвинутая цивилизация, находившаяся на островах в центре Атлантического океана, целиком попала под влияние Дьявола. Это было дьяволочеловечество, живущее по принципам сатанизма, с дьяволом вместо Бога. Вот что означает библейская фраза: "все мысли и помышления их были зло во всякое время". Это рывком увеличило могущество Дьявола, и весь ужас ситуации заключался в том, что противопоставить этому было нечего - в то время не существовало ни одной сильной религии светлой направленности. К тому же внешне сатанизм привлекательнее теизма - он ничего не запрещает, наоборот, поощряет удовлетворение всех инстинктов и страстей. Остановить распространение этой заразы можно было, только уничтожив всю дьяволоцивилизацию. Именно об этом говорит Д. Андреев (Книга 3, глава 2) "Над этическими представлениями атлантов довлели образы беспощадных и алчных божеств, и в культе большую роль играло ритуальное людоедство…Но в общем картина была довольно мрачной вследствие большой активности демонических начал…Главный остров и окружающие его мелкие погибли от ряда сейсмических катастроф…" Здесь автор "Розы мира" нуждается в небольшом уточнении: Андреев отнес существование Атлантиды с 12 по 9 тыс. до н.э., на самом деле в 12 тысячелетии она уже прекратила свое существование. И немного ошибся в причинах катастрофы. Сейсмические явления были вторичны, первопричина - падение астероида или ядра кометы в океан, что вызвало страшный взрыв с чудовищной волной цунами высотой в несколько километров и тектонические явления (землетрясения, излияние магмы из срединно-океанического хребта, небольшое расхождение литосферных плит, вызвавшее проседание вершин срединно-океанического хребта, выходивших на поверхность в виде островов Атлантов. Кстати, если посмотреть на карту морского дна, то Атлантида найдется сразу, и именно там, где писал Геродот - "за Геркулесовыми столпами", т.е. за Гибралтарским проливом. Там на линии Срединно-Атлантического хребта находится обширное подводное плато, отдельные вершины которого выходят на поверхность в виде Азорских островов). Причем, ядро кометы вероятнее. Астероид, уничтоживший 65 млн. лет назад динозавров, был обнаружен сначала по повышенной концентрации "неземного" (т.е. характерного не для Земли, а для небесных тел) элемента - иридия в тонком слое, соответствующем времени падения. В слое осадков, соответствующих 12 тыс. до н.э., повышенного содержания "внеземных" элементов не зафиксировано [22, с.34], [37, с.33 - говорится только о повышенной запыленности]. Астероид - каменная глыба, ядро кометы - глыба льда, на 80 % обычного водяного, остальное - твердая углекислота, метановый и, аммиачный лед и другие газы. Естественно, что в земных условиях ядро кометы исчезает без остатка. С другой стороны, диаметр астероида, сталкивающегося с Землей, не может превышать 10 км (см. вмешательство 5), а величину ядра кометы рассмотрим на примере кометы Галлея. Даже сейчас ее ядро имеет размер 14х7,5х7,5 км [22], а размер в начале движения по орбите составлял сотни километров [38, с.584], т.е. в десятки раз больше, чем у астероидов! Скорость движения астероида в точке пересечения с орбитой Земли не может превышать 42 км/с (параболическая скорость, при большей скорости астероид совершил бы пол-витка и навсегда покинул Солнечную систему), из-за малого наклонения орбит астероидов и одинакового направления движения с Землей их скорости вычитаются, и, следовательно, скорость столкновения с Землей не может превышать 23 км/с. Ядро кометы может иметь встречное движение и скорость столкновения до 83 км/с! Таким образом, энергия взрыва ядра кометы может быть гораздо больше, чем астероида. Зато за счет меньшей прочности ядро кометы при падении не образует такого кратера, как астероид (что и наблюдается в нашем случае).

 
 



Почему Бог прибег именно к падению небесного тела? Ведь и динозавры были уничтожены падением астероида. Противник Бога - Планетарный Демон, т.е. управляющий планетой. Это значит, что любые попытки борьбы с ним планетарными методами (тектоническими, сейсмическими и т.п.) обречены на неудачу - он может их парализовать, ослабить или по крайней мере предупредить своих сторонников. Астероид - небесное тело, Демон над ним не властен, не ощущает опасности и не может ничего предпринять. Зато своих последователей предупредил Бог - Ноя с женой в Библии, Утнапиштима в шумерском эпосе, Девкалиона с женой в греческом, Дюэйвен и Дюэвич в уэлльском, в общем, у любого народа был кто-то, кого предупредили о катастрофе и кто спасся за счет этого. У любого, кроме атлантов! Оттуда не спасся никто и сведений о катастрофе из первых рук нет. Больше Бог к таким крутым мерам ( после катастрофы за 200 лет население земли, по расчетам Куклина, сократилось с 200 млн до 5 млн, т.е. в 40 раз! [22]) не прибегал. Для сокрушения демоноцивилизаций Центральной Америки Он послал испанцев.

 

 

О демоноцивилизациях нового времени.

Их было две, и я назову их сразу - это были ацтеки и майя. Обе приносили людей в жертву злобным сверхсуществам (язык не поворачивается назвать их богами, дальше буду писать это слово в кавычках). Поскольку человеческими мучениями питаются только демоны, то это были демоноцивилизации. Начало у них было достаточно хорошим: и ацтеки, и майя считали, что их сделал цивилизованными один и тот же положительный персонаж - Пернатый Змей. (Кецалькоатль у ацтеков, Кухулькан у майя). Причем, интересный момент - внешность его была довольно необычна для Америки. "В одном доколумбовом мифе из Мексики, записанном испанским летописцем XVI века Хуаном де Торквемадой, говорится, что Кецалькоатль был румяным светлокожим человеком с длинной бородой. В другом источнике о нем говорится: "это был белый человек, крупный м3ужчина с высоким лбом, большим глазами, длинным волосами и большой окладистой бородой. В третьем его характеризовали так: "Загадочная личность… белый человек могучего телосложения с высоким лбом, большими глазами и ниспадающей бородой. Он был одет в длинную белую рубаху почти до пола. Он осуждал жертвоприношения, за исключением плодов и цветов. Его знали как бога мира. Когда к нему обращались по военным вопросам, он, как рассказывают, затыкал уши пальцами. Согласно особенно удивительному преданию, этот мудрый учитель прибыл из-за моря сама, без помощи весел. Это был высокий бородаты белый человек, который научил людей пользоваться огнем для приготовления пищи. Он также строил дома и учил пары жить вместе как муж и жена, так как люди в те времена часто ссорились, он учил их жить в мире."

По мнению наиболее авторитетного исследователя майя Сильвануса Грисвольда Морли: "Великий бог Кукулькан, или Пернатый Змей, является майским аналогом ацтекского Кецалькоатля, мексиканского бога света, образования и культуры. В пантеоне майя он считался великим организатором, основателем городов, автором законов и календаря"… Все легенды недвусмысленно утверждают, что Кецалькоатль (Кукулькан) прибыл в Центральную Америку из-за Восточного моря и впоследствии снова уплыл в том же направлении, к всеобщей великой печали. …Верили, что он принес в Центральную Америку письменность, изобрел календарь и был блестящим строителем, который научил людей секретам каменной кладки и архитектуре. Он был отцом математики, металлургии и астрономии, про него говорили, что он измерил Землю. Он также явился родоначальником продуктивного земледелия, открыл и внедрил кукурузу - основу жизни в этих краях. Великий врачеватель, он был покровителем лекарей и чародеев, открыл людям загадочные свойства растений. Кроме того, он был почитаем как законодатель, покровитель ремесел и искусств.

Как и можно было ожидать от такой высококультурной личности, он категорически запрещал грязную практику человеческих жертвоприношений во время своего правления. После его отбытия кровавый ритуал возродился с новой силой. Тем не менее, даже ацтеки, самые неистовые последователи ритуала человеческих жертвоприношений в центральной Америке, вспоминают о времени Кецалькоатля с ностальгией". [34, с 96-99].

 
 



Согласно ацтекским преданиям, у города Толлан (Тула), произошло сражение. Кецалькоатль потерпел поражение и был изгнан из Центральной Америки. Сражался он с Тескатлипокой - богом (демоном!) сил тьмы и хищного зла. Тескатлипока победил и потребовал от людей снова ввести человеческие жертвоприношения. Перед отплытием Кецалькоатль клятвенно пообещал, что когда-нибудь он вернется, низвергнет культ Тескатлипоки и отменит человеческие жертвоприношения. Запомним это и продолжим. Зачем и как приносили ацтеки людей в жертву? "Боги" ацтеков обеспечивали им поддержку только в обмен на страдания и кровь. "Существовало много форм жертвоприношений, посвященных какому-либо божеству, либо празднику, которыми изобиловал ацтекский календарь [39, с.102 и далее]. Весенний ритуал, совершавшийся в знак обновления жизни, назывался "свежеванием людей". [Я буду приводить как можно больше подробностей, чтоб до конца было понятно, кому поклонялись ацтеки и насколько была отвратительна эта цивилизация]. Ритуал продолжался 2 дня и проходил возле храма Шипе-Тотека ("Тот, кто сдирает кожу"). В первый день смерть встречали менее важные пленники. Им нужно было пробежать по ступеням храма Шипе, но многих догоняли жрецы и закалывали на жертвенном камне. После извлечения сердец безжизненные тела кидали к подножию, где с них снимали кожу и разрезали на куски. Одно бедро каждого отправляли правителю, а остальное тело доставалось взявшему жертву в плен. Голова находила свое место на огромных подставках для черепов…Воины не ели тела, но заставляли каждого родственника съесть по кусочку с несколькими сырыми зернами кукурузы и исполнить символическое действие, связанное с плодородием земли.

На следующий день приносили в жертву более важных пленников… Пленника привязывали к круглому камню, стоящему на платформе. Ему давали пародию на оружие - сосновые палки и дубинку, вместо обсидиановых лезвий на ней были перья. Этим оружием он должен был сражаться против четырех самых могучих воинов Ягуара и Орла, у которых были настоящие дубинки… Когда пленник наконец падал без дыханья, к нему подходил жрец, одетый Шипе, вырезал сердце и поднимал к Солнцу в знак пожертвования, а потом погружал полый тростник в рану, заполнившуюся кровью, и поднимал его так, чтобы Солнце могло "пить" эту кровь… Воин возвращался в храм Шипе и присоединялся к празднующим, которые снимали кожу с жертвы и разрезали тело на куски, потом они смазывали тело жиром и надевали на себя снятую кожу… Эти люди бегали по городу, оставляя повсюду кровавые следы… Ритуал второго дня также включал каннибальское пиршество.…" "Во время осенних праздников, посвященных матери-богине, покровительнице маиса, основного продукта питания ацтеков, приносили в жертву женщин. В священном танце им отсекали головы, точно початки кукурузы… Воплощением божества считался и юноша, избираемый ежегодно для того, чтобы представлять собой Тескатлипоку. В течение всего года ему, облаченному как бог и играющему на флейте, воздавались высшие почести. За месяц до смерти для услад божества приводили прекрасных девушек, изображающих собой богинь. Когда наступал назначенный день, юноша прощался с ними и сам восходил по ступеням храма, разбивая по пути о ступени свою флейту. Наверху его хватали жрецы и вырезали ему сердце.

Тлалоку, богу дождя и плодородия, приносили в жертву детей. Каждую весну … процессия пересекала озеро Тецкоко и поднималась на вершину горы Тлалок. На вершине горы жрец убивал ребенка, а его кровью омывал изображение божества. Если засуха продолжалась, то могли принести в жертву еще ребенка. Тем временем в Теночтитлане в других закрытых носилках у Великого храма сидела девочка, облаченная в одежды синего цвета - цвета воды. Когда прибегали вестники и сообщали, что жертвоприношение на горе совершилось, ее отвозили в лодке на середину озера. Там ей перерезали горло так, чтобы кровь стекала в воду, а затем тело бросали в озеро.

В жертвоприношениях Шиутекутли, богу огня, непременным условием был огонь. Его жертв, одурманенных наркотиком [сомневаюсь - это уменьшало бы мучения - прим. мое], бросали в костер и поджаривали на углях. Однако не успевали они умереть, как жрецы специальными крюками вынимали из огня их тела. покрытые волдырями, разрезали им грудь и вынимали сердце." В общем, для поддержки со стороны "богов" людей убивали как можно более кровавыми мучительными способами. Это понятно - демоны питаются страданиями и излучением крови, и ацтеки обеспечивали им это в изобилии. Но была еще одна причина. Ацтеки были убеждены, что мир пережил уже 4 эпохи ("Солнца"), заканчивающиеся катастрофами, и ждали очередного конца света. "Первое Солнце. Матлактли Атль (Десятая вода) Продожительность 4008 лет. Мир погиб от потопа. Люди превратились в рыб. Второе Солнце, Эхекоатль, продолжительность 4010 лет. Это солнце погубил змей-ветер Эхекоатль, и люди превратились в обезьян. Третье Солнце, Тлейкияуильо: продолжительность 4081 год. Это, Третье солнце, погибло от огня. Четвертое Солнце, Цонтлилик.: продолжительность 5026 лет. Люди погибли от голода, который пришел вслед за морем крови и огня." [34, с.92-93] Сейчас, по мнению ацтеков, идет эпоха Пятого Солнца (Тонатиу), в конце которого произойдет движение земли, от которого все и погибнут. "Ко временам ацтеков способ расчета конца периода оказался забыт. Без этой важной информации вся надежда на отсрочку надвигающейся катастрофы была связана только с человеческими жертвоприношениями. Разумеется, ацтеки считали себя избранным народом, на который возложена священная миссия воевать и кровью своих пленников поить Тонатиу ("бога" Солнца), чтобы сохранить жизнь Пятого Солнца". И они старались. По некоторым оценкам, в начале XVI века число человеческих жертв в империи ацтеков достилало 250 000 в год.

 
 

 

Noo.Ru: Старьевщик

фантастический рассказ Сергея Малицкого. >>>




Был единственный луч света в темном царстве - правитель города Тецкоко, Несауалькойотль. Во время своего правления приобрел известность как поэт, а также как покровитель искусств и наук, устраивающий поэтические состязания. Он приказал построить храм без всяких идолов, посвященный единому божеству, "неизвестному богу" (нельзя не вспомнить апостола Павла, который в Афинах сказал: "Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, переходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому богу". Сего-то, которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. Деяния, 17:22) и запретил человеческие жертвоприношения. Причем, дело отца продолжал его сын, Несауальпилли, взошедший на трон в 7-летнем возрасте и правивший 44 года [39, с.131]. К сожалению, мне неизвестно, чем все это закончилось.

И был в Центральной Америке народ, которого конец света не очень волновал, ибо он точно знал дату - 4 Ахау 3 Канкина. Это были майя. Из-за некоторой неопределенности, связанной с началом календаря, эта дата соответствует 23 декабря 2012 года [34, с.150] или 23 декабря 2013 года по нашему календарю [29]. К моменту прихода испанцев до конца света оставалось еще 500 лет, и такой срок был слишком длительным, чтобы всерьез волновать майя. Поэтому такого размаха жертвоприношений, как у ацтеков, у майя не было, но поклонение демонам процветало и у них. Мне не удалось найти сведений о системе ритуалов майя, связанной с жертвоприношениями, поэтому просто перечислю факты. В поселении Куэльо 30 человек были принесены в жертву при закладке храма [40, с.48]. В жертву в честь победы принесли пленных, захваченных в городе Вашактуне войском города Тикаля [40, с.71]. Шесть человек было принесено в жертву при похоронах правителя Паленке [40, с.85]. В городе Бонампак была обнаружена настенная роспись с изображением пыток и обезглавливания пленников у ног правителя Бонампака в честь представления сына царя как его преемника. [40, с.93]. В карстовый водоем ("колодец", сенот) в Чичен-Ице бросали людей в случае бедствий - засухи, голода (колодец считался местом пребывания "бога" дождя). В нем найдены останки 42 жертв.[40, с. 124]. Оду цитату приведу целиком (описание статуэтки): "пленник, которого приносят в жертву, кричит от невыносимой боли. С него сняли скальп, вынули внутренности, а руки и ноги покалечили. К его спине привязаны деревянные поленья, которые скоро запылают" [40, с.177]. С охотой занимались майя и самоистязанием: при обращении к "богам" прокалывали себе гениталии, уши зазубренным шипом ската - хвостокола, продергивали через язык веревку с шипами [40, с.66].

Это мрачное описание закончу также цитатой: "несомненно, что общество майя дошло до такого уровня жестокости, который трудно было себе вообразить" [40, с.106].

Конец этим демоноцивилизациям настал в 1521 году. В данном случае уже было что противопоставить этому разгулу демонопоклонничества (между прочим, во всей современной литературе это называется скромно -"язычеством"!) и обошлось без падения астероида. Нет, Кецалькоатль не вернулся, но прислал испанцев. Годом второго пришествия Кецалькоатля был назван 1-й год Камыша (Тростника) по ацтекскому календарю. Узнав именно в этот год о появлении белокожих бородатых людей, приплывших на странных кораблях (множество веревочных снастей при некоторой фантазии можно было бы посчитать змеями, а предание гласило, что Кецалькоатль отплыл на плоту из змей!) с покрытыми металлом головами, правитель ацтеков Монтесума не сомневался - Кецалькоатль сдержал свое слово и вернулся! "Заранее убежденный, что его царству пришел конец, Монтесума произнес прощальную речь" [39]. Дальнейшее известно - крах великого государства, но вместе с ним рухнула вся система поклонения демонам. Новая система, установленная испанцами, тоже была не сахар, но она гарантировала, что в жертву никого не принесут. "В Америке инквизиция строго карала за совершение жертвоприношений… индеец, отказавшийся от принесения жертв, мог быть спокоен за свою жизнь". [41, с. 383]. Диего де Ланга, искоренявший демонопоклонничество у майя, действовал сурово: "во время трехмесячной инквизиции, проводимой под его руководством в 1562 году, было подвергнуто пыткам около 5000 индейцев, из них 158 человек погибли [40, с.16]" - но справедливо! Ведь 4842 человека отделались более легким наказанием. Сравните с "деяниями" ацтеков и их размахом. И мне совершенно непонятно мнение историков типа: "испанцы, глаза которых были затуманены невежеством, фанатизмом и алчностью, погубили в Мексике драгоценное наследие человечества. Они лишили будущие поколения информации о ярких и замечательных цивилизациях, ранее процветавших в Центральной Америке".[34, с.104]. Я думаю, что с яркостью и замечательностью мы разобрались - это были демоноцивилизации в чистейшем виде, и с ними покончено. Навсегда.

 

ФАКТ

В 1964 году правительство Мексики решило перевезти 168-тонную статую "бога" дождя Тлалока из деревни Коатлинчан в национальный музей антропологии. Статую доставили в Мехико, далее цитирую книгу [39, с.45-46]: "и тут случилось нечто необычайное. Пошел дождь. Засушливые и влажные периоды очень строго чередуются в климате Мексики, и никто не поверил бы, что в это время года возможны осадки. Вместе с тем весь день шел проливной дождь. Вопреки календарю он продолжался и всю ночь. Люди шутили по поводу этого совпадения - вспоминал мексиканский писатель Виктор Альба - но позже, когда Тлалока установили в саду музея, всякий раз, как его передвигали, начинался ливень, и мексиканцы начали испытывать удивление, близкое к страху."

 
 




< предыдущая часть ] 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | [следующая часть >
[обсуждение]



Если вам понравилось прочитанное, вы можете подписаться на рассылку "Коллективный разум", и получать материалы этой рубрики по почте

 
 

 

Noo.Ru: Рождённый летать

очень милый драконий рассказ. Автор: Клякса. >>>






Навигация по рубрике:

<<< Предыдущий материал <<< [Содержание]>>> Следующий материал >>>


Noo.Ru:// Главная / Пространство мысли / Мировоззрение / Мозаика / Мозаика /5/

редактировать: [файл] | [каталог] | [рассылка]

 
  WWW.NOO.RU Designed by Studio Helena