Noo.Ru:// Главная / Пространство мысли / Мировоззрение / Мозаика / Мозаика /3/ [нормальный вид]
Могу ответить в 4 словах: Он меняет вероятность событий. Для объяснения этого разберемся с вероятностью. В теории вероятности под вероятностью понимается частота появления случайного события. А что такое случайное событие? Классически считается, что при бросании монеты выпадение орла или решки - случайное событие. Лучше всего это объяснил фантаст Михаил Пухов: монета - "известный с глубокой древности генератор случайной последовательности. Если вы подбросите диск (имеется в виду монета), он случайным образом ляжет вверх одной из сторон. Диск сделан так, что вероятность выпадения каждой стороны равна половине" (кстати, рассказ, откуда взята цитата, называется "Случайная последовательность") Но ведь зная начальное положение монеты, силу броска и некоторые другие параметры, можно подсчитать число оборотов монеты и предсказать, какой стороной она упадет! Значит, это не случайное событие. Случайное оно для тех, кто не может провести такой расчет. Такое событие, которое подчиняется закономерности, но неизвестной, а потому непредсказуемо, называется псевдослучайным. Еще ярче пример с рулеткой. Рулетка - самый известный генератор абсолютно случайных чисел. Именно случайность делает бессмысленной любую систему для выигрыша (естественно, кроме прогрессирующего удвоения ставок). Джек Лондон, "Смок и Малыш": "В рулетке не может быть никаких систем. Это говорят все". На этом и построен рассказ. Уловивший в случайности систему (точнее, нашедший псевдослучайную последовательность) Смок выигрывает кучу денег. А теперь напомню фильм "Улицы разбитых фонарей". Цитата оттуда: "Опытный крупье может бросить шарик так, чтобы выпал заранее обусловленный номер". То есть, человек с большими возможностями может просчитать случайное для остальных (на самом деле псевдослучайное) событие и сделать его реальным. Сверхразум может просчитать любое невероятное (вернее, очень маловероятное) событие и чуть-чуть подправить его обстоятельства так, что оно непременно наступит. Ещё раз посмотрите раздел "Конец динозавров" - там я подробно показал, на сколько нужно изменить параметры движения астероида, чтобы произошло его столкновение с Землей. В этом и заключается чудо - происходят крайне маловероятные (практически невероятные) события.
Между прочим, с глубокой древности (по крайней мере, 2000 лет до н.э.) у различных народов (индоарии, германцы), считалось, что жребий указывает волю богов, т.е. что именно Бог, а не человек, управляет случайными событиями. У индоариев царская власть не была наследственной - ее определяли по жребию, бросив игральные кости. Именно отсюда в сказках столько сюжетов о проигранных и выигранных царствах [42, с.95].
Прекрасный и общеизвестный пример изменения вероятности - катастрофа "Титаника". О самой катастрофе что-то слышали практически все, поэтому только кратко напомню обстоятельства. Ночью 14 апреля 1912 года в 23 часа 40 минут впередсмотрящий "Титаника" Фредерик Флит увидел айсберг прямо по носу лайнера на расстоянии всего 500 м. Собственно, увидел не айсберг (в обычном представлении айсберг - это громадная белая сверкающая ледяная гора), а быстро увеличивающуюся темную тень на черной поверхности моря. Он три раза ударил в колокол (сигнал - "предмет прямо по курсу") и схватил телефон прямой связи с мостиком. Шестой помощник капитана Дж. П. Муди отозвался практически мгновенно. "Лед прямо по носу!" - выкрикнул Флит. "Спасибо" - ответил Муди (его вежливый ответ потом стал частью легенды), повесил трубку и повторил сообщение вахтенному офицеру первому помощнику капитана Мэрдоку. Мэрдок рванул машинный телеграф на "Стоп!", крикнул рулевому "Право руля!" (по терминологии того времени эта команда означала поворот кормы судна вправо, а носа - влево), и передал в машинное отделение "Полный назад". "Титаник" на большой скорости (21, 5 узла - это около 40 км/час) по инерции двигался вперед и медленно начал поворачивать влево. В последнюю секунду айсберг прошел мимо носовой части, скользнул вдоль правого борта судна и сразу исчез за кормой в темноте. Впередсмотрящие на мачте не почувствовали толчка, только услышали слабый скрежет, и решили, что судну удалось благополучно разойтись с айсбергом. На самом деле лед вмял и разорвал листы стальной обшивки лайнера по правому борту на протяжении около 100 м, что и привело к гибели судна.
Но мало кто знает, что эта катастрофа - результат выполнения цепи из случайных и очень маловероятных событий. Уберите любое звено, и последовательность, приводящая к катастрофе, рассыплется. Будет просто небольшая авария без жертв или вообще все обойдется. Смотрите сами:
1. Впередсмотрящим на "Титанике" не дали биноклей. Нет, бинокли были, компания не экономила на таких мелочах. Просто их отложил в своей каюте второй помощник капитана Блэр. Но прямо перед выходом в море капитан Дж. Смит потребовал, чтобы на судно перевели другого старшего помощника, (Г. Т. Уайлда) с которым он раньше плавал вместе на "Олимпике". В итоге, старший помощник Мэрдок стал первым, первый (Ч.Г. Лайтоллер) - вторым, а второму - Дэвиду Блэру - пришлось собрать вещи и уйти с судна. Соответственно, никто не знал, где бинокли, и их не нашли. Будь у впередсмотрящих бинокли, айсберг был бы замечен раньше, и "Титаник" смог бы уклониться. [10, с.63-64]
2. Полное отсутствие волнения на море. При волнении айсберг был бы заметен с большего расстояния по белой полосе пены у подножия. [10, с. 107]
3. Черный цвет айсберга. "Титаник" столкнулся с айсбергом, который недавно перевернулся, и имел темный цвет. Нормальный, светлый айсберг, был бы замечен на расстоянии полутора - двух миль (2,5- 3,5 км). В этом случае "Титаник" смог бы уклониться. [10, с. 119, 382 ]
4. Ошибочная команда первого помощника "Полный назад". Ошибочная вдвойне, потому что он знал, что этого делать нельзя! В "Руководстве по искусству мореплавания", изданном в 1910 году, [10, с. 323-324] говорилось, что попытка уменьшить скорость - самый верный путь прийти к столкновению. Рекомендовалось сохранять прежнюю скорость. Именно это и сделал первый помощник Мэрдок в ситуации, когда лайнеру "Арабик", на котором он тогда плавал, угрожало столкновение с крупным парусником. Парусник шел прямо на лайнер, первый помощник Фокс скомандовал "Лево руля", но Мэрдок оттолкнул рулевого от штурвала, схватился за рукоятки и держал прежний курс. Парусник прошел за кормой всего в нескольких метрах. Любое другое решение приводило бы к катастрофе: при повороте влево "Арабик" столкнулся бы с парусником носом, вправо - кормой. Рулевой, обязанный выполнять команды первого помощника, уже начал поворачивать влево, поэтому Мэрдок и взял управление на себя. Решение было абсолютно верным и спасло лайнер. [10, с.78]. В случае с "Титаником" команда "Полный назад" (фактически была выполнена только "Стоп машина") привела к резкому снижению эффективности руля - его перестала омывать струя воды от винтов. (Кстати, то же самое обстоятельство окончательно привело к столкновению "Петра Васёва" и "Адмирала Нахимова" в 1986 г. Последняя команда капитана "Васёва" Ткаченко "Полный назад" вызвала полную потерю управляемости: "Васёв" вообще не стал поворачивать, несмотря на положение руля вправо [11, с. 40]). "Титаник" целых 20 секунд (из 37 до столкновения!) не начинал поворота.
5. Абсолютно точно выбранный момент столкновения. Начни "Титаник" маневр на 20 секунд раньше - он бы уклонился. На 20 секунд позже - он бы вообще не начал поворачивать и врезался бы в айсберг носом. Вмял бы носовую оконечность на 15-20 м (из 268 м длины судна), остался бы на плаву и дошел в Нью-Йорк своим ходом. Корпус "Титаника" был разделен поперечными переборками на 16 отсеков (продольных переборок не было, хотя в то время они уже употреблялись и их наличие совершенно предотвратило бы гибель лайнера). Непотопляемость обеспечивалась при затоплении любых двух отсеков. "Титаник" мог сохранять плавучесть в случае полного затопления любых трех из первых пяти отсеков. Он остался бы на плаву даже при затоплении всех первых четырех отсеков. Но маневр был начат именно в тот момент, когда последствия были наиболее страшными - от столкновения швы обшивки разошлись на протяжении 100 м. Оказались полностью затопленными 5 отсеков (пробоина в шестом отсеке была невелика, и воду успевали откачивать), и судно было обречено. На образование пробоины такой длины потребовалось меньше 10 секунд, и в этих условиях ОДНА СЕКУНДА МЕНЯЛА СУДЬБУ СУДНА! На секунду раньше - и длина пробоины не дошла бы до критического значения - "Титаник" остался бы на плаву. На секунду позже - "Титаник" "влип" бы в лед гораздо сильнее, разрушения борта были бы больше по размеру, но меньше по длине, что опять-таки было лучше для корабля.
Человеческий разум не в силах просчитать всю эту цепочку причинно-следственных связей и оказался не в состоянии предвидеть последствия и что-либо изменить, хотя мог бы - ситуация никак не относилась к форсмажорным. Все сходятся, что если бы первый помощник понимал, чем это всё кончится, то он бы предпочел принять удар на нос.
А вот в недостатке спасательных шлюпок никакой тайны не было - их потребное количество вычислялось по совершенно идиотским правилам британского министерства торговли: все британские суда валовой вместимостью свыше 10 000 т ("Титаник" - 46 328 т) должны иметь на борту 16 спасательных шлюпок общим объемом свыше (читай - равно, кто же из судовладельцев добровольно будет таскать лишний груз?) 155,7 м 3 плюс такое количество спасательных плотов, которое соответствует 75% объема спасательных шлюпок. Для "Титаника" объем спасательных средств должен был составлять 273,5 м 3 . Идиотизм очевиден - спасают не кубометры, а людей, и количество спасательных мест в шлюпках должно соответствовать количеству людей на судне! Тем не менее эти правила продержались до гибели "Титаника", и в соответствии с ними лайнер должен был иметь шлюпок на 962 человека [43, с. 107] при проектной вместимости лайнера 3,5 тысяч человек. Уважая правила и искренне считая "Титаник" непотопляемым (и судовладелец, и судостроители не могли предвидеть ТАКОЙ ТОЧНОСТИ в организации катастрофы), владелец "Титаника" компания "Уайт Стар Лайн" увеличила количество шлюпок, но только до вместимости 1178 человек. На лайнере в момент его гибели находилось 2207 человек. Фактически спасли 705.
В данном месте я не буду касаться момента, что катастрофа "Титаника" была предсказана Робертсоном в романе "Тщетность" за 14 лет до гибели лайнера, а рассмотрю это ниже, в абзаце о предвидении будущего.
То же самое может происходить и с человеком. Я где-то читал, что у англичан в послужном списке командира корабля отмечается, везучий он или невезучий. Невезучего на серьёзную операцию не пошлют - провалит. То есть, везучесть - это не миф, это реальное качество человека. Разъясню, что для везучего человека выше вероятность наступления благоприятных событий, у невезучего - наоборот. Условно можно говорить о поле отрицательной и положительной вероятности (сам термин заимствован из фантастического рассказа в журнале "Знание-Сила"). Условно, потому что вероятность как величина выражается числом от 0 до 1, и отрицательной быть не может. Это поле можно привязать к определенному человеку (привязывание поля отрицательной вероятности называется в народе "сглаз") или к предмету ("порченый предмет", или просто "порча"). Предмет с привязанным полем положительной вероятности называется "талисман" (или "оберег"). С владельцем "порченого" предмета начинают происходить самые разные неприятности - попадает в аварию, у него угоняют машину, он падает на ровном месте с тяжелыми последствиями, не может удержаться ни на одной работе и т.п. Догадаться нелегко, всё происходит как-бы совершенно случайно, и только понимание, что случайностей не бывает, позволяет докопаться до корня зла. К смерти владельца всё это приводит довольно редко - дьявольский Сверхразум смерть не интересует, его больше устраивают мучения жертвы -- он ими питается. Поэтому и прибегают с такой охотой к помощи колдунов люди, не ведающие, что творят и что неизбежно будет расплата: и недруг мучается, но не до смерти, а потому совесть "чиста". На самом деле никакого поля нет - Сверхразум следит за человеком или людьми, контактирующими с порченым предметом, и меняет для них систему причинно-следственных связей в худшую сторону. Не могу не вспомнить "Мастера и Маргариту" Булгакова - автор понял очень многое, и в некоторых местах абсолютно точен. Знаменитая фраза Воланда: "Кирпичи сами по себе никому просто так на голову не падают". Правильно, не падают - без вмешательства Сатаны. А смерть Берлиоза - очень хорошо показанная цепочка отрицательной вероятности, причем довольно грубая - для ее реализации потребовалось вмешательство воландовского сподвижника (имею в виду Коровьева).
Кто может навести эту отрицательную вероятность и как это снять? Наводит - колдун, обращаясь за помощью к Дьяволу, точнее - выступая как посредник. Так же и снимает, тоже при помощи Дьявола. Именно поэтому обращения к колдунам недопустимы! Во-первых, это в любом случае увеличивает могущество Дьявола, во-вторых, Дьявол неохотно отпускает жертву, даже за какой-то выкуп (а без выкупа - жертвоприношения он вообще ничего делать не будет), и при первом удобном случае всё вернет на место.
Небольшое отступление - немного о колдунах. Их оружие - возможность изменения вероятности при помощи Сверхразума (человеку это делать не дано, тут колдун выступает только как посредник, и его сила определяется, насколько тесен его контакт с Дьяволом), и собственная психоэнергетика (применяется в основном для лечения больных). Возможность гадать (предсказывать будущее ) - тоже результат обращения к Сверхразуму. Он может проанализировать всю жизнь человека, все причинно-следственные связи, и экстраполировать их вперед, в будущее. Результат выдается посреднику (ясновидящему, колдуну, гадалке). Так же производится поиск пропавших людей и вещей - запрос к Сверхразуму, тот мгновенно просматривает пространство (даже в пределах всей планеты - для Него это элементарно), и сообщает результаты. В отличие от наведения порчи, этим могут заниматься и Бог, и Дьявол, но к помощи Дьявола прибегают гораздо чаще - это проще сделать.
Был случай, когда из-за проклятия погиб лайнер. Это был "Эмпресс оф Айлэнд" ("Императрица Ирландии") канадской компании под командованием капитана Кендалла. Сам капитан был знаменитостью - 4 года назад он помог задержать убийцу, пытавшегося сбежать за океан от британского правосудия. Дело было так. Лондонский дантист Криппен убил жену, разрубил на куски, зарыл в саду и исчез в неизвестном направлении с любовницей Этель ле Нив, бывшей у них служанкой. Об этом писали все газеты, за поимку убийцы была обещана крупная награда. Капитан Кендалл тогда командовал лайнером "Монтроз", и во время рейса из Англии в Канаду обратил внимание на двух странных пассажиров, значившихся в списке как "мистер и мастер Робинсон, отец и сын". Мистер Робинсон слишком медленно отзывался на свою фамилию, да и сын у него больше смахивал на дочку. В конце концов в "мистере Робинсоне" опознали Криппена, а в "мастере" - его любовницу. Капитан дал радиотелеграмму в Лондон, и вдогонку отправился старший инспектор лондонской полиции Дью на лайнере "Лорентик". "Лорентик" обогнал "Монтроз", и у мыса Фазер на реке Святого Лаврентия, где "Монтроз" должен был принять лоцмана, вместе с лоцманом на борт поднялся инспектор Скотлэнд-Ярда. Криппена арестовали, отправили в Англию, судили и повесили. Но он догадался, кто его выдал, и, когда его уводили с судна, с ненавистью посмотрел на Кендалла и сказал: "Ты выдал меня, капитан, и ты тяжело пострадаешь за это на вот этом самом месте. Будь проклят!". Ситуация была очень серьезной. Маньяки и убийцы - любимцы дьявола, а в данном случае проклятье было оплачено еще и мучениями самого Криппена - его казнили. Но Кендалл никаких мер не предпринял. Он получил очень большую по тем временам сумму - 250 фунтов, и так гордился своими заслугами, что повесил погашенный чек, по которому получил эти деньги, в рамке на стену.
20 мая 1914 года "Эмпресс оф Айлэнд" отошел от квебекского причала и двинулся вниз по реке Святого Лаврентия. Около 2 часов ночи лайнер находился у мыса Фазер. В этот момент раздался крик впередсмотрящего "Полтора румба (т.е 33 градуса) справа по носу огни парохода!". Расстояние между судами составляло 6 миль (11 км), и капитан Кендалл приказал изменить курс на 26 градусов вправо, чтобы пропустить встречное судно слева по борту. Совершенно непонятно, почему этот простой и ясный приказ (кстати, соответствующий даже ныне действующим правилам предупреждения столкновения судов в море МППС-72 [11, с.27]), отданный в совершенно спокойной (тогда еще) обстановке, не был выполнен. Ширина реки в этом месте 44 км, и помех маневрированию не было никаких. Когда расстояние между судами сократилось до 3,5 км, с правого берега стала наползать полоса густого тумана, ложащаяся на воду как раз между двумя судами. Дальнейшие действия капитанов обоих пароходов невразумительны. Кендалл скомандовал машине "Полный назад", затем "Стоп машина" и "Руль право на борт". На шедшем навстречу норвежском пароходе "Сторстад" стоявший на вахте старший помощник капитана Альфред Тофтенес приказал положить руль немного влево и скомандовал машине "Стоп", чтобы уйти от встречного судна, которое, как ему показалось, расходится с ним левым бортом. Так как "Сторстад" не слушался руля, то Тофтенес дал "Малый вперед". Никто не может объяснить, каким образом перед норвежцем оказался правый борт "Эмпресс оф Айлэнд", в который и врезался фортштевень "Сторстада". Его нос вошел в корпус лайнера почти на пять метров, сделав пробоину площадью 35 кв.м, через которую каждую секунду врывалось 300 т воды. Но и тогда ситуация не была критической! Вдоль борта канадского лайнера размещались угольные бункера, игравшие роль водонепроницаемой переборки, и пробитой оказалась только внешняя обшивка. (Кстати, ошибка конструкторов "Титаника", сразу приведшая его к гибели, заключалась и в том, что для удобства погрузки угля бункера были расположены по-другому и такой защиты борта лайнер не имел). Но произошло второе "но", окончательно добившее лайнер - не сработала система автоматического закрытия водонепроницаемых дверей в переборках. У меня нет сведений об устройстве водонепроницаемых дверей на "Эмпресс оф Айлэнд", но есть их описание на "Титанике". Там это было простое и безотказное устройство - заслонка, падавшая сверху под действием собственной тяжести, как только освобождались удерживающие ее защелки. Защелки освобождались одним из трех способов: нажатием кнопки на мостике, вручную персоналом из отсека и автоматически в случае попадания воды в отсек [с.45]. Думаю, что на новом "Эмпресс оф Айлэнд" их устройство было аналогичным, т.е. безотказным. Так вот, непонятно почему, но все это не сработало. Из двух дверей вручную успели закрыть только одну, а через вторую вода затапливала машинное и два котельных отделения. Лайнер стремительно заваливался на правый борт. Он продержался на плаву всего 17 минут. Большая часть пассажиров не успела выбраться из гибнувшего судна и утонула вместе с ним. Из 36 шлюпок успели спустить только 6. Капитан делал все, что мог - приказал радистам дать SOS (они смогли это сделать, но помощь запоздала - первый спасатель оказался на месте через считанные минуты, но спас только 32 человека, второй подошел всего через 15 минут после гибели лайнера, но нашел только 7 человек), приказал будить пассажиров и выводить их на верхнюю палубу, попытался выбросить судно на мель, потом побежал на правый борт шлюпочной палубы и начал освобождать крепления шлюпок. Только эти шлюпки, на которых он снял стопора, и удалось спустить до опрокидывания судна. Из 1477 человек погибло 1012. Капитан выжил, но о его дальнейшей судьбе у меня нет сведений.
Теперь о Робертсоне [12, с. 86-87]. Он был журналистом, днем собирал сведения о всевозможных событиях и сдавал в газету, а по вечерам писал фантастические романы. Но издатели отказывались печатать его сочинения о битвах обитателей вымышленных планет с чудовищными ящерами и динозаврами. Тогда репортер решил максимально приблизиться к действительности и местом действия нового романа избрал Атлантику. Роман Робертсона вышел в свет в 1898 году под странным названием "Тщетность". Сюжет книги сводился к следующему: в Англии построили небывалой величины трансатлантический лайнер, который назвали "Титан". Он считался непотопляемым, самым комфортабельным, роскошным и самым большим и быстроходным в мире. Право совершить на нём первый рейс выпало на долю сильных мира сего - миллионеров Старого и Нового света. Холодной апрельской ночью лайнер со всего хода врезался в айсберг и затонул. Спасательных шлюпок на борту корабля не хватило, и большая часть пассажиров (а всего их было больше двух тысяч!) погибла… Северная Атлантика оказалась немым свидетелем страстей человеческих - героизма и трусости, великодушия и подлости. Столь мрачный роман не понравился читателям, и о нём вскоре забыли … на 14 лет. 14 апреля 1912 года "Титаник" столкнулся с айсбергом и затонул, при этом погибли 1500 человек. Всё, что придумал когда-то Робертсон, оказалось правдой, вплоть до деталей. Даже названия - "Титан" и "Титаник" (компания "Уайт Стар Лайн" традиционно давала своим судам названия с окончанием на "ик" - "Балтик", "Пасифик", "Олимпик", так что "Титаник" - это "Титан" в написании "Уайт Стар Лайн"). У обоих лайнеров по 4 трубы и 3 винта. Совпадают и другие данные: длина "Титана" - 260, "Титаника" - 268 м, водоизмещение - 70 тыс. тонн и 66 тыс. тонн, мощность машин - 50 тыс. лошадиных сил и 55 тыс. лошадиных сил, максимальная скорость - 25 узлов у обоих. Единственная ошибка Робертсона - "Титаник" не был самым быстрым лайнером в мире. Лайнеры конкурирующей компании "Кунард" - "Мавритания" и "Лузитания" были быстрее, но меньше. "Титаник" строился из принципа: "Меньшая скорость, но больший комфорт". Но место, время и причина катастрофы предсказаны потрясающе точно. И на "Титане", и на "Титанике" находились представители высшего общества, и не хватило спасательных шлюпок, что привело к гибели очень большого количества людей. И вот что интересно - "Титаник" был не первым, а вторым крупным лайнером "Уайт Стар Лайн". Первым был однотипный с "Титаником" "Олимпик". Но Робертсон имел в виду именно "Титаник"! А "Олимпик" плавал до 1930 года без особых приключений. Газеты называли Моргана Робертсона мрачным гением, оракулом и ясновидящим. Думаю, он и сам был потрясен случившемся. Роман "Тщетность" был предан проклятию и никогда больше не переиздавался.
Зафиксировано как минимум два случая предвидения несчастья непосредственно перед ним. На "Эмпресс оф Айлэнд" Чарлз Хикмайер перед отплытием заявил, что ему суждено утонуть вместе с судном, на борту лайнера он пытался раздать имевшиеся у него 500 долларов, утверждая, что они ему больше не понадобятся [43, с.380]. С "Титаника", побуждаемый внезапным и недобрым предчувствием, исчез кочегар Джон Коффи. Он плавал на многих судах, и ушел не вообще с кораблей, а именно с "Титаника" - через три дня он уже был на лайнере компании "Кунард" "Мавритании", которая тоже шла в Нью-Йорк. Ему его предвидение спасло жизнь [10, с.71]
И ещё один яркий случай - "Дневник пророка" [13]. Московский школьник Лёва Федотов 5 июня 1941 года в своём дневнике с потрясающей точностью описал весь ход Великой Отечественной войны. Замечу, что тогда Германия считалась лучшим другом Советского Союза (во всяком случае, в газетах), и мы даже ухитрились повоевать на её стороне (против Польши). Но он был уверен в неизбежности нападении Германии на СССР, в падении Одессы, Минска, Пскова, Киева, Гомеля, уверен даже в том, что Ленинград удастся отстоять! Я читал выдержки из его дневников, кое-что приведу здесь: "Я думаю, что война начнется или во второй половине этого месяца [дата записи -5 июня 1941 года] или в начале июля, но не позже, ибо ясно, что германцы будут стремиться закончить войну до морозов… Зная, что мы представляем для них сильного противника, они, наверное, не будут объявлять нам войну или посылать какие-либо предупреждения, а нападут внезапно и неожиданно, чтобы путем внезапного вторжения успеть захватить побольше наших земель… Как это ни тяжело, но вполне возможно, что мы оставим немцам по всей вероятности, даже такие центры, как Житомир, Винница, Витебск, Псков, Гомель, и кое-какие другие. Что касается столиц наших старых республик, то Минск мы, очевидно, сдадим. Киев немцы также смогут захватить, но с непомерно большими трудностями…
О судьбах Ленинграда, Новгорода, Калинина, Смоленска, Брянска, Гомеля, Кривого Рога, Николаева и Одессы - городов, лежащих относительно недалеко от границы, я боюсь рассуждать. правда, немцы настолько сильны, что не исключена возможность захвата и этих городов, за исключением только Ленинграда…
Окружить Ленинград, но не взять его фашисты еще смогут, ибо он все же сосед границы, окружить Москву они, если бы даже и были в силах, то просто не смогут это сделать в области времени, ибо они не успеют замкнуть кольцо к зиме - слишком большое тут расстояние. Зимой же для них районы Москвы и дальше будут просто могилой!…
За Одессу, как за крупный порт, мы должны, по-моему, бороться интенсивнее, чем даже за Киев, ибо Одесса ценнее последнего, и я думаю, одесские моряки достойно всыпят германцам за вторжение в область их города. Если же мы и сдадим по вынуждению Одессу, то с большой неохотой и гораздо позже Киева, так как Одессе сильно поможет море".
Аргументация наивна: "мы, как социалистическая страна, которая ставит жизнь человека превыше всего, сможем во избежание больших людских потерь, отступая, отдать немцам кое-какую часть своей территории, зная, что лучше пожертвовать частями земли, чем людьми" (на самом деле все было наоборот - людей Сталин никогда не щадил) и даже смехотворна ("То, что Ленинграда немцам не видать, это я уверен твердо. Ленинградцы - народ орлы!"), выводы - абсолютно точны. Сбылось абсолютно все (сведения в его дневнике не исчерпываются приведенными здесь примерами), и даже по срокам (падение Одессы после Киева, разгром немцев под Москвой зимой). Великолепный пример того, что он получил именно выводы, а потом пытался найти для них какое-то логическое обоснование, причем безуспешно. Автор дневников забросил их 23 июля 1941 года, через месяц после начала предсказанной им войны. Проверить уже ничего невозможно - Лёва погиб на фронте 25 июня 1943 году.
Отличительная черта предсказаний от Бога - они абсолютно точны даже в деталях, но ужасают провидцев - они не могут отделаться от ощущения, что именно они и вызвали все это. Вероятно, именно по этой причине Лева забросил свой дневник. Поэтому без крайней необходимости предвидением будущего лучше не заниматься.
Последнее. Хочу предупредить сразу, что попытка человека самому менять систему причинно-следственных связей в мире для изменения своей судьбы возможна, но это очень грубое вмешательство. Получается что-то вроде попытки настроить цветной телевизор при помощи кувалды. Конец ужасен - неминуемая и быстрая смерть предпринявшего такую попытку. Этим занимался Лебедев и описал методику в книге "Диагностика кармы". Вся его жизнь превратилась в непрерывные усилия по поддержанию причинно-следственных связей, чтобы избежать своей смерти. Ужасная книга. Использование его рекомендаций на практике девушкой, имевшей к этому способности, в попытке исправить себе жизнь привело к тому, что она попала под автомобиль, поскользнувшись там, где это было вообще невозможно. К счастью, очень далеко в "исправлении" она зайти не успела и довольно легко отделалась. Людям это не дано! Поймите это очень четко и даже не пытайтесь - неминуемо погибнете, скорее всего в результате "несчастного случая".
Обычными способами человек бессилен бороться против отрицательной вероятности. Это понималось всегда и передавалось принципом "от судьбы не уйдешь". Великолепный пример - американский промышленный и финансовый магнат, миллиардер Альфред В. Вандербильдт отказался от поездки на "Титанике" перед самым отплытием. Его горничная, камердинер и багаж остались на судне и утонули вместе с ним через 4 дня. Думаете, выкрутился? Ничего подобного. Вандербильдт утонул через 3 года, 7 мая 1915 года вместе с лайнером "Лузитания".
Всем кажется, что чем больше у человека денег, тем более свободным он является. Да - в удовлетворении своих прихотей, и не больше. Человеку, попавшему в ловушку отрицательной вероятности, не помогут НИКАКИЕ ДЕНЬГИ. Дж. Джейкоб Астор, погибший на "Титанике", мог купить 20 таких лайнеров, но он оказался в ледяной воде, где бы все равно замерз, но не успел - его убило рухнувшей дымовой трубой лайнера (для надежности, что ли? Кое-какие шансы оставались даже в этой ситуации - 15-20 человек, оказавшихся в воде, все-таки выжили). Человек пытается бороться против отрицательной вероятности, что-то делает, но ситуация становится только хуже и хуже. Его положение можно сравнить с положением увязшего в болоте - при каждом движении несчастный погружается глубже и глубже. Хорошее сравнение приведено в комментариях Сваны Прабхупады к "Бхагават-Гите": человек, упавший в океан, без посторонней помощи неминуемо погибнет, каким бы великолепным пловцом он ни был. Зато человек, поддержанный свыше, выйдет из любой опасности. Фрэнк Тауэр, кочегар, в 1912 году выжил в гибели "Титаника". В 1914 году - спасся с гибнувшего лайнера "Эмпресс оф Айрлэнд". В 1915 году спасся с торпедированной "Лузитании", продержавшейся на плаву всего 18 минут (из 1959 человек погибло 1198). [43, с. 383]
Так что же делать? Во-первых, ни в коем случае не подбирать потерянные или забытые кем-то драгоценности - поле отрицательной вероятности почему-то привязывается к ним легче, чем к другим предметам. Может быть, их выбросили специально, чтобы отделаться от "порченого" предмета. А если всё-таки подобрали, не зная о последствиях, и напоролись, как маска откровения из передачи "Моя семья" (женщина рассказывала, как она в поезде в туалете нашла кольцо, и с этого момента на не навалились несчастья - купили мотоцикл, через неделю разбили, был пожар и много чего еще плохого), или ничего такого не подбирали, но жизнь всё равно состоит из одних несчастий, то её нужно (можно! а нужно ли - решать вам, и никому другому) менять. Как это сделать? Обращайтесь к Богу. Его возможности несравненно выше дьявольских, и Он с легкостью разрушит все дьявольские цепочки отрицательной вероятности, и реально исправит вам жизнь полностью раз и навсегда - "Аллах стирает то, что бросает сатана" (Коран, сура 22, 51(52)).
Материал сайта http://Noo.Ru/. Является интеллектуальной собственностью своего автора.
Веб-страница материала находится по адресу: /?Main/ThinkSpace/WorldView/Mozaika/mozaika_3 - здесь Вы можете высказать свое мнение по материалу, ознакомиться со связанными ссылками, получить другую дополнительную информацию по этому тексту.