АДРЕС РЕДАКЦИИ     ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ  
 


ПРОСТРАНСТВО МЫСЛИ

Статьи
Мировоззрение
Штурм
[!!!] AfterTime

СИНТЕЗ РЕАЛЬНОСТИ

Ин-Версия
Фенгород
Серая луна
Пси-Волна
Литий
Нереальность

НООМИРЫ

Мир II
Мирадуга

БУДУЩЕЕ.НОО

Содержание

ПОИСКИ И ПЛАНЫ

Отзывы

ФОРУМЫ ПРОЕКТА

Дискуссии
Форум Мирадуги

Координатором дочернего проекта Будущее.Ноо является Илья "Voyager" Щуров, по всем вопросам просьба обращаться на адрес http://comm.noo.ru/iv/.

Внимание авторам!

Рекомендуем перед отправкой материалов ознакомиться с этим файлом


Рассылки проекта




Noo.Ru:// Главная / Будущее.Ноо / Проблема частичного омертвления личности

Проблема частичного омертвления личности

ProXOR [proxor@centras.lt]

Перво-наперво хочу успокоить читателей, название статьи которым может показаться недостаточно возвышенным для прилюдного обсуждения. Речь в нижепредставленном документе пойдёт не об отмирании различных частей и тканей живых организмов, или каких-либо их болезненных нарушениях или дисфункциях. Процесс который я собираюсь обсудить настолько привычен для большинства нашего общества, что оно перемтаёт его замечать. Это смерть. Опять же прошу не пугаться и не обвинять меня в излишнем цинизме. Смерть не совсем в том понятии, которое чаще всего представляют себе люди, а скорее... но начнём по порядку:

Причиной, натолкнувшей меня на этот путь рассуждений была случайно где-то услышанная фраза: "В нём погиб поэт". Возможно и вам приходилось слышать нечто подобное, например: "...он убил в себе мечтателя..." или "...в нём не осталось ничего живого...". Обычно к подобного рода фразам относятся как к устойчивым идиоматичечким конструкциям языка. Однако, если задуматься, получается весьма интересная картина, позволяющая трактовать смысл таких выражений буквально.

Предпосылок к такому заключению - масса. Христианская религия, к примеру, рассматривает человека не просто как биологическую единицу, а как сложную трёхуровневую систему: душа-разум-тело. Не вдаваясь в качественное сравнение этих трёх компонент, очевидно, что нарушение оптимального состояния хотя-бы одной из них, приводит к в той или иной степени неполноценности всего существа. В причинно-кармическая философии человек - существо обитающее уже в восьми мирах: ментал, астрал, витал, метаэфир низшей и верхней бодхи и т.д. Наконец разделы современной психологии рассматривают личность человека как набор масок (ролей), которые, при различных обсоятельствах, он носит (играет) в своей жизни: муж, отец, новай русский, автолюбитель, хохмач и т.д.

Таким образом логоично воспринимать человека, как сложный объект, состоящий из наложенных друг на друга и тесно переплетённых между собой компонент (физических, духовных, астральных, этических и т.д.), которые и порождают то многообразие человеческих личностей, которые мы имеем возможность наблюдать. В качестве аналогии можно привести известный опыт, которые многие помнят из школьного курса физики - разложение солнечного света в спектр, только в нашем случае происходит обратный процесс: объединение объектов различной природы порождает некое n-мерное существо, называемое человеком.

Естественно, что чем больше "размерность", тем человек сложнее, интереснее и совершенней. Так, например, обладание культурно-эстетической составляющей позволяет человеку различать в полосе звуковых колебаний наборы именуемые музыкой, а в двухмерных областях, имеющих различные светопоглощающие характеристики, - шедевры живописи. Наличие дополнительных человеко-составляющих дают их обладателю возможность самому создавать произведения искусств, выдвигать научные идеи и т.д. и т.п.

Очевидно, что каждый человек, стремясь к совершенству (наличие конечного предела никем пока не доказано), должен развивать и нарашивать свои компоненты. Тут мы как раз и подходим к существу нашей беседы, ведь если в человеке возможно зарождение и развитие новых элементов (чувств, качеств, способностей), то не менее возможна их деградация и исчезновение, попросту говоря - смерть. Обычно под этим термином понимают разрушение и гибель всего одной оболочки - физической. Порой наблюдают смерть ментального тела, то есть потерю разума. Но очень редко обращают внимание на смерть моральных, эсттических, социальных и прочих "тонких" тел. А если это и замечают, то, как ни странно, не придают этому большого внимания. Но ведь это ни чуть не меньшая трагедия! Человек, потерявший зрение, не видит. Утративший рассудок - не осознаёт увиденного. Лишившись чувства гармонии - перестаёт восхищаться (или ужасаться) увиденным. Чем тогда он лучше слепого? А о потери совести, чувства справедливости, сострадания говорить, по-моему, много не надо.

Приглядевшись можно заметить, что частичное омертвление (именно так я предлагаю назвать вышеописанный процесс), в той или иной степени затрагивает большинство человечества, которое упрямо не хочет этого замечать. А может, лишившись здравомыслия и фантазии, уже и не может. Что же в таком случае может ждать нас в будущем? На мой взгляд, если не принимать необходимых мер (суть их - тема отдельной беседы), возможны два варианты: либо лишившись жизненно важных состовляющих человечество отправиться вслед за динозаврами, либо, постепенно мутировав, приспособятся и... Не хочу вас расстраивать, но черви, к примеру, помимо прикосновений и изменения температуры чувствуют только голод...



Если вам понравилось прочитанное, вы можете подписаться на рассылку "Коллективный разум", и получать материалы этой рубрики по почте

 
 

 

Noo.Ru: Дункан - король снов

рассказ Галины Вайпер. >>>






Навигация по рубрике:

<<< Предыдущий материал <<< [Содержание]>>> Следующий материал >>>


Noo.Ru:// Главная / Будущее.Ноо / Проблема частичного омертвления личности

редактировать: [файл] | [каталог] | [рассылка]

 
  WWW.NOO.RU Designed by Studio Helena